Російська мова 8-А, 8-Б кл

25.05.2020, 27.05.2020 (задание для 8-А кл)
26.05.20202, 29.05.2020(задание для 8-Б кл)
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала
Задание:1. Предлагаю проверить ваши знания по русскому языку
https://learningapps.org/view10815719
https://learningapps.org/view11877650
https://learningapps.org/view12380348
https://learningapps.org/view1501762


20.05.2020 (Задание для 8-А кл)
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала по темам "Сложное предложение",
"Прямая и косвенная речь". Чтение молча
Задание: 1. Письменно выполнить упр. 582, 590 (зад. Б) на стр. 213, 215
2. Чтение молча 
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=3945310
Задание выполнить до 20.05.2020 до 22.00

18.05.2020, 19.05.2020 (Задание для 8-А кл, 8-Б кл)
 Повторить в учебнике материал на стр. 164-190
Тема: Контрольная работа (тест)
1. Из каких частей состоит сложносочинённое предложение?
А) Равноправных
Б) зависимых
В) и зависимых, и равноправных.
2. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.
А) Простое предложение
Б) сложносочинённое предложение
В) сложноподчинённое предложение
Г) бессоюзное предложение
3. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочинённого предложения Рыбка мелка, да уха сладка?
А) Противительный союз
Б) разделительный союз
В) соединительный союз
4. Укажите сложносочинённые предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.
А) Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Б) На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей.
В) Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.
Г) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
5.Укажите предложение соответствующее схеме [ = - ] , но  [= -].
А) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит.
Б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго.
В) Как мелкые бытые стекляшки, в небе мерцали звёзды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены).
    День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна ;
Б) сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.
В) сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
7. Укажите верное утверждение.
А) В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Б) Союзы И, ЗАТО, ИЛИ являются соединительными .
В) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
8. Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены).
А) О Чехове сказано как будто все.
Б) Не умею высказать как тебя люблю.
В) Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью.
Г) Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.
9.Укажите сложные предложения. Запишите их. Составьте схемы записанных предложений.
А) В степи было тихо и светло.
Б) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слушать их.
В) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Г) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
Д) Певуче плещут волны на песок , и я молчу, глядя в даль моря.
Е) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
10. Определите , в каких СПП (предложениях) нет пунктуационных ошибок.
А) Вместо того, чтобы пройти прямой дорогой , мы незаметно пошли в пустынную улицу.
Б) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
В) Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.
Г) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.
11. Определите, в каких сложноподчинённых предложениях нет пунктуационных ошибок.
А) Единственным местом где можно было отдохнуть оставалась моя комната.
Б) Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох просыпал на пол.
В) Для того чтобы, выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе.
Г) По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
12.Укажите правильную схему предложения.
Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве.
А) [и - =   ] , и  [= - и -] ;     Б) [ - и - =  ]  , и   [= -] ;         
В)  [ = и ], и [ = и =] .
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ 8-А до 20.05.2020
                                                 8-Б до 22.05.2020
Фотоотчёт!!!!



15.05.2020 (Задание для 8-Б кл)
Тема: Подготовка к контрольной работе
Задание:1. Письменно выполнить упр. 519 (А), 552
2. Повторить в учебнике материал на стр. 164-190
Задание выполнить до 19.05.2020
Фотоотчет !!!


13.05.2020 (задание для 8-А кл)
Тема: Контрольное списывание
Задание: 1.  Спишите текст , раскрывая скобки.
     В ХХ веке ч..ловечество получило новое изобретение - компьютеры.
     Сторо(н, нн)ики компьютеризации деятельности человека отмечают,
что благодаря этим маш..нам тепер.. легче и быстрее составлять текстовые
документы, презентаци.., рисовать, сочинять музыку.
    Противники компьютера и Интернета утверждают, что маш..ны (не)могут
заменить привычную для человека деятельность. Ведь многочасовое с..дение
у компьютера чревато сер(?)ёзными заболеваниями: испорче(н,нн)ым зрением,
проблемами с позвоночником.
    Кроме проблем с физическим здоров(?)ем у заядлых путешестве(н,нн)иков по
Всемирной паутине возникают ппроблемы психологического характера. Следует
отметить, что практически каждый пользователь Интернета, проводящий
очень много времени за компьютером, становит(?)ся ( не)внимательным,
ра(с, сс)ея(н,нн)ым, страдает от так называемых информационных стресов.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ДО 15.05.2020
РАБОТЫ ПРИСЫЛАТЬ ДО 18.00!!!




12.05.2020 (задание для 8-Б кл)
Тема: Контрольное списывание
Задание: 1.  Спишите текст , раскрывая скобки.
     В ХХ веке ч..ловечество получило новое изобретение - компьютеры.
     Сторо(н, нн)ики компьютеризации деятельности человека отмечают,
что благодаря этим маш..нам тепер.. легче и быстрее составлять текстовые
документы, презентаци.., рисовать, сочинять музыку.
    Противники компьютера и Интернета утверждают, что маш..ны (не)могут
заменить привычную для человека деятельность. Ведь многочасовое с..дение
у компьютера чревато сер(?)ёзными заболеваниями: испорче(н,нн)ым зрением,
проблемами с позвоночником.
    Кроме проблем с физическим здоров(?)ем у заядлых путешестве(н,нн)иков по
Всемирной паутине возникают ппроблемы психологического характера. Следует
отметить, что практически каждый пользователь Интернета, проводящий
очень много времени за компьютером, становит(?)ся ( не)внимательным,
ра(с, сс)ея(н,нн)ым, страдает от так называемых информационных стресов.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ДО 15.05.2020
РАБОТЫ ПРИСЫЛАТЬ ДО 18.00!!!


08.05.2020 (Задание для 8-Б кл)
Тема: Прямая и косвенная речь
Задание : 1. Пройти тест join.naurok.ua  Код доступу 670830
ТЕСТ ВЫПОЛНИТЬ 08.05.2020 до 17.00 (50 мин.)


06.05.2020( задание для 8-А класса)
Тема: Прямая и косвенная речь
Задание: 1.Пройти тест join.naurok.ua  Код доступу 996746

ТЕСТ ВЫПОЛНИТЬ 06.05.2020 до 20.00


05.05.2020 (задание для 8-Б кл)
Тема: Прямая и косвенная речь(продолжение)
Задание:1. Выполнить письменно упр.256 (на картинке)

2. Выполнить задание письменно (на картинке)
Задание выполнить до 08.05.2020
ФОТООТЧЁТ!!!








04.05.2020 (задание для 8-А кл)
Тема: Прямая и косвенная речь(продолжение)
Задание:1. Выполнить письменно упр.256 (на картинке)

2. Выполнить задание письменно (на картинке)
Задание выполнить до 06.05.2020
ФОТООТЧЁТ!!!




29.04.2020 (задание для 8-А класса)
Тема:Прямая и косвенная речь       

Задание: 1. Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=kAE5mcbTChk
2. Учебник стр.199-202(прочитать правило)
3. Письменно выполнить упр. 549(А,Б); 551(А,Б,В) на стр.200
Задание выполнить до 01.05.2020
ФОТООТЧЁТ!!!




28.04.2020 (задание для 8-Б класса)
Тема:Прямая и косвенная речь       

Задание: 1. Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=kAE5mcbTChk
2. Учебник стр.199-202(прочитать правило)
3. Письменно выполнить упр. 549(А,Б); 551(А,Б,В) на стр.200
Задание выполнить до 01.05.2020
ФОТООТЧЁТ!!!



27.04.2020 (Задание для 8-А класса)
Задание: пройти тест join.naurok.ua
Код доступу 194883
Выполнить  27.04.2020 до  17.00



24.04.2020 (задание для 8-Б класса)
Задание: пройти тест join.naurok.ua
Код доступу 194883
Выполнить до 27.04.2020 17.00


22.04.2020 (задание для 8-А кл)
Тема: Разнообразие смысловых   отношений между главной и придаточной частями в составе сложноподчинённого предложения



Задание: 1.Учебник стр.185-186 (внимательно прочитать теоретический материал)
2. письменно выполнить упр.512 на стр. 186
Работу сфотографировать и прислать на проверку в личные сообщения до 27.04.2020




21.04.2020 (задание для 8-Б кл)
Тема: Разнообразие смысловых   отношений между главной и придаточной частями в составе сложноподчинённого предложения



Задание: 1.Учебник стр.185-186 (внимательно прочитать теоретический материал)
2. письменно выполнить упр.512 на стр. 186
Работу сфотографировать и прислать на проверку в личные сообщения до 24.04.2020



17.04.2020 (задание для  8-Б)
Тема: Сложноподчинённое предложение
Задание: 1.Учебник стр.179-180 (внимательно прочитать теоретический материал)
2. письменно выполнить упр.493 на стр. 180
Работу сфотографировать и прислать на проверку в личные сообщения до 21.04.2020



15.04.2020 (задание для  8-А)
Тема: Сложноподчинённое предложение
Задание: 1.Учебник стр.179-180 (внимательно прочитать теоретический материал)
2. письменно выполнить упр.493 на стр. 180
Работу сфотографировать и прислать на проверку в личные сообщения до 22.04.2020



10.04.2020, 14.04.2020
Тема:Описание памятника истории и культуры в публицистическом стиле речи
Задание: 1. внимательно прочитать страницы в учебнике 176 (Упр. 483, 484, 485), 178(Упр. 489)
2.Письменно выполнить задание из упражнения 489
3. Объем письменной работы 0,75стр.
Сфотографировать и прислать на проверку в личные сообщения (выполнить до 14.04.2020 для  8-Б кл; для 8-А до 15.04.2020)





07.04.2020
Тема : ССП (тест на повторение)
join.naurok.ua
Код доступу 950755(тест пройти один раз)

03.04.2020
Тема: Сложносочинённое предложение(повторение)
Задание: Упражнение 1
                              Упражнение на повторение темы «ССП»
І. Перестройте простые предложения с однородными членами в сложносочиненные.
    ОБРАЗЕЦ: Пошел снег и замел все тропинки в лесу.- Пошел снег, и тропинки в лесу замело.

     1) Пришла осень и покрыла позолотой деревья в парке.
     2) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули места.
ІІ. Перестройте сложные предложения в простые с однородными членами.
ОБРАЗЕЦ: Солнце поднялось, и роса высохла. – Солнце поднялось и высушило росу.

    1) Выглянул месяц, и деревья в саду осветились его холодноватым светом.

    2) Ветер стряхивает снег с сосен, и поляна покрывается его серебристыми блестками.
Выполнить: 8-Б до 07.04.2020 (фотоотчет )
                      8-А до 08.04.2020

01.04.2020
Тема: Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение
Задание: ТЕСТ «Сложные предложения: ССП, СПП.»

Ф.И.____________ класс_____

1.Сложное предложение - это...
а) предложение, осложнённое однородными членами.
б) предложение, состоящее из 2х или более простых предложений.
в) предложение с прямой речью.
2.Какое из записанных предложений является сложным?
а) Сбежали ручьи, зацвели ландыши.
б) Ручьи, сбегающие с горы, звенели.
в) Зацвели ландыши, напоённые сбегающими с горы ручьями.

3.Какое предложение называется сложносочинённым?
а) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
б) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
в) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

4.Какое предложение называется сложноподчинённым?
а) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
б) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
в) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

5. Какое предложение называется бессоюзным?
а) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
б) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
в) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

6. Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении?
По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.
а) Да, запятая нужна.
б) Нет, запятая не нужна.

7.Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении?
После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце.
а) Да, запятая нужна.
б) Нет, запятая не нужна.

8. Какой союз связывает части сложносочинённого предложения?
Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.
а) разделительный
б) противительный
в) соединительный

9. Какое из записанных предложений является сложноподчинённым?
1. Все уже были дома к моему возвращению.
2. Все уже были дома, когда я вернулся.
3.  Все уже были дома, и я вернулся.
А)  3
Б) 1
В) 2

10. Сложноподчинённое предложение состоит из:
а) главного и придаточного
б) двух равноправных между собой предложений

11. Части сложноподчинённого предложения связаны:
а) сочинительными союзами
б) подчинительными союзами и союзными словами
в) без союзов

12. В каком предложении части сложноподчинённого предложения связаны союзным словом?
а) Мой брат решил, что ему делать.
б) Мой брат решил, что поедет учиться.

13. Укажите верное утверждение. Сложноподчиненные предложения состоят
а) только из придаточных предложений;
б) из 2 независимых предложений;
в) из главного и придаточного.

14. Укажите верное утверждение. Придаточные стоят:
а) только после главного;
б) только перед главным;
в) перед главным, разрывает главное, после главного предложения.

15. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
а) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
Работу выполнить :8-А до 06.04.2020, 8-Б до 07.04.2020; прислать в личные сообщения (VIBER, INSTAGRAM, CLASSROOM))






30.03.2020
Тема: Сложноподчинённое предложение

https://www.youtube.com/watch?v=fos_Wuhqdps
1. Учебник стр. 179 (прочитать)
2. Письменно(рабочая тетрадь): упр.491 на стр.179
Работу прислать в личные сообщения (VIBER, INSTAGRAM)




17.03.2020
Тема: Сложносочинённое предложение. Интонация и союзы
                   видеоурок
Упр.456 (А, Б, В) , ст.166
Учебник Полякова Т.М., Самонова Е.И..-Киев:Генеза,2016.-232с.
Русский язык (4-й год обучения)


Комментариев нет:

Отправить комментарий